Как сделать корпоратив запоминающимся?

Для тех, кто занимается организацией корпоративного праздника (читать: вечеринки), но дико боится испортить торжество, не угодить всем сразу или просто-напросто напортачить, существуют правила, следуя которым можно с легкостью устроить самую зажигательную, веселую  и незабываемую корпоративную вечеринку.

Группа Индиго на корпоративе сети аптек "Твой Доктор"

Использовать ли VIP-зоны?

Одним из наиболее важных является момент, когда вы должны определить, где будут расположены так называемые VIP-зоны. Обычно такими зонами являются столики с более дорогой едой и напитками, расположенные немного отдельно от остальных. Считается, что такая планировка дает ведущим менеджерам и важным гостям почувствовать себя более значимым, в кругу людей, равных себе.

Но если прислушиваться к мнению специалистов внутреннего PR, то следует учитывать: их мнения по поводу таких зон весьма неоднозначны. Такое разделение можно считать чуть ли не лицемерием. С одной стороны, корпоративные вечеринки созданы для того, чтобы объединять, чтобы стирать границы между людьми разного статуса, давая почувствовать всем, таким образом, себя свободными и равными. Но с другой стороны, возникновение «избранных» может создать тайные обиды в коллективе и вызвать зависть.

Руководитель не должен все время сидеть за столом!

Во-вторых, обязательным является участие руководителя во всех конкурсах и заданиях: танцы, караоке, игры. Это не значит, что руководитель должен лезть впереди всех, стараясь создать иллюзию равенства, нет. Но сотрудники не должны запомнить руководителя корпоратива как человека, который   весь вечер провел за столом, наблюдая и изучая своих подчиненных.  Ведь любой корпоратив – это праздник, а в праздник можно позволить себе расслабиться, все хорошо, если в меру. Глубоко заблуждаются люди, которые считают оскорбительным для начальника появление в костюме Деда Мороза. Творческий подход, чувство юмора – и такие перевоплощения только укрепят статус руководителя.

Награждайте!

Возьмите за правило награждать отличившихся сотрудников публично на корпоративе.  Ведь это является стимулом не только для награжденных, но и для остальных: мол, начальство все замечает, все видит и ценит. И людям приятно, и работоспособность удвоится, а то и утроится.

Однако стоит все же быть внимательным в мелочах: такое поощрение должно выглядеть как событие из внутренней жизни коллектива, а не холодно и формально. Участие, благодарность, искренняя радость чужой победе – все это будет способствовать укреплению сплоченности и дружности коллектива. Также, если по программе праздника планируется вручение подарков, следует задействовать в этом процессе непосредственно руководителя, так как самые обычные вещи, полученные из рук вышестоящего начальства, приобретают небывалую ценность и дают почувствовать сотрудникам собственную значимость.

Когда уходить руководству с корпоратива

Следующее правило запоминающегося корпоратива гласит: нужно знать, когда уходить. Поясняю: любой руководитель, какими бы дружными и легкими ни были отношения в коллективе, не дает подчиненным расслабиться до конца, максимально полностью раскрыться. А посему, всякий начальник должен знать, когда вечеринку покинуть. С этим правилом созвучны и правила этикета «никто не может уходить раньше начальника».

Никто не может определенно сказать, через какое количество времени или выпитого и съеденного нужно уходить, тут уже все индивидуально и нужно полагаться на интуицию. После начальника наступает время ухода топ-менеджеров – и так дальше по рангам. Рядовые же сотрудники имеют полное право оставаться до самого конца вечеринки.

Помните: отъезд руководителей не означает для них окончание праздника. Вполне можно позволить себе продолжить банкет после корпоратива в каком-нибудь из ресторанов. Здесь они также смогут до конца расслабиться, чего не могли при своих подчиненных. Также такой обособленный праздничек создает-таки иллюзию VIP-зон, необходимую всем тщеславным людям.

Конкурсы — обязательны!

Не забудьте насытить свою вечеринку соревновательным духом в виде игр и конкурсов. Но не примитивных игр: тут должна соблюдаться четкая граница между обычными играми для развлечений и играми, которые могут повлиять на дальнейшее развитие дружественных отношений в коллективе.

Хорошо срабатывает идея объединения в команды, отделы (при необходимости повышения эффективности работы обособленных отделов) или в смешанные команды (если нужно повысить уровень взаимоотношений людей из разных отделов).

Если вы не уверены в успехе проекта, то советуем вам обратиться к специальному психологу-тренеру. Будет это всего лишь консультация или целое приглашение для тренингов и работы с командой, решается индивидуально, в зависимости от запущенности ситуации.

Танцы объединяют людей!

Если вы хотите настоящей вечеринки, полного релакса и отхода от даже мыслей о делах, то тут вам помогут специальные музыканты на корпоратив. Живая музыка влияет на людей иначе, чем записанная. Будет хорошо, если группа будет играть какие-то всеми любимые и известные композиции — это так сплачивает коллектив! Поэтому нужно заранее обсудить репертуар с музыкантами.

Специально приглашенные на праздник музыканты способствуют созданию атмосферы веселья и радости. Тем более, как показывает статистика, под песни, исполняемые вживую, люди соглашаются танцевать гораздо охотнее, чем под записанную музыку.

Сколько персонала вам нужно?

Бронируя заведение, в котором вы будете устраивать вечеринку, обязательно оговорите количество обслуживающего вас персонала. В каждом заведении такое количество индивидуально, поэтому несколько официантов на сотню человек может испортить даже самый хорошо продуманный корпоратив.

Как завершить корпоратив, чтобы он запомнился всем?

И, наконец, завершение корпоратива. Психологи считают, что больше всего людям запоминается начало и конец происходящего. Поэтому постарайтесь поставить какую-нибудь яркую точку в проведении вечеринки: например, это может быть салют или запуск в небо светящихся фонариков или что-то еще в таком духе.

Следуя этим простым правилам, вы сможете запросто организовать крутую корпоративную вечеринку, которая бы удовлетворяла потребностям всех сотрудников и одновременно с тем шла на благо общему делу.

Автор — Татьяна Кулёва